Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния транспортного средства Хотелось бы заметить, что до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с оценкой транспортного средства, калькуляцией вреда, экспертизой состояния транспортных средств, установлением условий обстоятельств причин ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, носили название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни наука, ни время не стоят на одном месте, и в итоге близкие экспертизы кардинально разделились. На сегодняшний день фактически завершился этап по очередному размежеванию автотехнической экспертизы. * Настоящая страница посвящается именно экспертному исследованию технического состояния ТС.

Прежде чем изучать тонкости технической экспертизы транспортного средства, нужно выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств. Современная экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие детали, агрегаты, узлы ТС, востребованные в данной экспертизе: двигатель автомобиля, электроприборы, кузов, шасси, подвеска, бампер, коробка передач.

Исследование технического состояния автомобиля обычно проводится в связи с совершенным транспортным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом транспортном средстве;
— является ли выявленная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— установление времени, когда возникли выявленные дефекты, поломки, неисправности, до столкновения ТС, либо в момент аварии;
— в случае если поломки, неисправности, дефекты возникли до аварии, установить условия и момент их появления;
— если выявленные поломки, неисправности, дефекты возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой преградой они возникли, с иным препятствием, дорожным знаком, придорожным ограждением, бордюром, столбом, пешеходом, ТС.
— в случае если неисправность, недостаток, дефект, поломка возникли до ДТП, установить, являются ли выявленные неисправности, дефекты, поломки единственным основанием для возникшего в дорожно-транспортного происшествия.
— в случае Если выявленные дефекты, неисправности, поломки не являются основной причиной столкновения автомобилей, определить, какое значение они имели для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли данная неисправность, поломка, дефект результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— если дефект, поломка, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период цикла они могли возникнуть, в период либо в период сборки узлов и агрегатов автомашины, либо период литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля.
— в случае если дефекты, неисправности, поломки были приобретены в ходе неправильной эксплуатации автомашины установить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.